Иудейско-христианский диалог в России
Иудейско-христианский диалог в России
В мае 2010 года на Поклонной горе в Мемориальной Синагоге г.Москвы состоялась историческая встреча глав евангельских церквей с представителями еврейских общественных культурных и религиозных организации. Эта встреча положила начало новым отношениям между евангельскими общинами и еврейским сообществом в г.Москве, а чуть позже и по всей России. Иудейско-христианский диалог помог выстроить добрые отношения не только между христианами и евреями, но и между евангельскими верующими разных церквей и деноминаций.

Важными направлениями этой деятельности являются межцерковные молитвенные служения, участие в проекте РЕК «Вернуть достоинство», курсы по изучению Холокоста, приобретение медикаментов для бывших малолетних узников Гетто и концлагерей, помощь этим людям в других сферах их жизни, проведение пасторских конференций, молитвенных марафонов, поездки в Израиль.

Сергей Васильевич Ряховский: «Мы живем в удивительное время, которое определяется одним характерным отличительным признаком – стремительным исполнением пророчеств, данных Всевышним в Библии. Одно из таких исполняющихся на наших глазах пророчеств – массовое возвращение евреев на Святую землю, и связанное с этим восстановление государства Израиль.

Сегодня Израиль - это не просто геополитическая данность и социально-экономический феномен Ближнего Востока, но, что намного важнее, фактор дальнейшего духовно-нравственного выбора всего человечества. Сам факт возникновения государства Израиль и связанное с эти м исполнение древних пророчеств ставит перед нынешнем поколением важные вопросы переосмысления сложившихся стереотипов. Постижение совершенной воли Творца в процессе изучения Его слова всегда приводит к переоценке суждений. Так происходит совершенствование наших знаний о Боге. На место штампов приходит понимание новых смыслов, Библия открывается новыми откровениями божественного замысла.

На протяжении тысячелетий не происходило значимого диалога между иудейской и христианской общинами, который осуществлялся бы не с целью идеологической и моральной победы над «соперником», а для попытки действительно понять друг друга. Церковь не просто превозносилась над своей старшей сестрой синагогой, но и оказалась виновной в потакании и культивировании такого уродливого явления, как «христианский антисемитизм», который способствовал Катастрофе европейского еврейства. Иудейская община была сосредоточена на вопросе собственного выживания в порой достаточно недружелюбной христианской среде.

При этом вопрос о будущем Израиля всегда представлялся Церкви малопонятным и не имеющим однозначных ответов. Несмотря на видимое торжество «теологии замещения», ряд «израильских тезисов», обозначенных апостолом Павлом в послании к Римлянам, продолжал звучать скорее, как темная область теологии, закрытая сфера эсхатологических знаний. Апостол Павел при этом открыто подчеркивает особую судьбу, уготованную Богом народу Израиля, обетования которому не отменены, как полагали некоторые представители «теологии замещения».

Иудейско-христианский диалог сегодня – это не какая-то экзотическая затея, имеющая лишь теоретический интерес у теологов, но объективная необходимость, реализация которой не только будет влиять на дальнейшее развитие и сосуществование иудаизма и христианства, но и станет фактором мира во всем мире.

Роль христианства возрастает в жизни современного Израиля. Прежде всего – это солидаризация христиан с израильтянами в своих странах и поддержка еврейского государства.

Именно христиане во всем мире сегодня являются последовательными друзьями и партнерами Израиля.

Как евангельские христиане мы верим в конкретные дела, и совершаем их, потому что один из апостолов сказал: «Покажи мне веру без дел, а я покажу веру с делами». На уровне евангельских объединений в России Иудейско-христианский диалог активно развивается, взаимодействуя с еврейскими общественными и религиозными организациями».